Уважаемые заказчики! Обратите внимание, что в отделе карантина растений работа с заказчиками по средам не ведется. Это временная мера. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Понятие качества сельскохозяйственной продукции и пути его повышения

Эксперт.jpgВ условиях перехода к рыночной экономике успешное развитие производства зависит от потребительского спроса. Следовательно, предлагаемая на рынок продукция должна быть конкурентоспособной, а значит, и качественной. Наличие конкурентной среды обязывает каждое предприятие уделять все больше внимания проблемам качества. Опыт показывает, что невозможно обеспечить конкурентоспособность и выход продукции на мировой рынок без применения международных стандартов систем качества. Именно наличие стандарта на систему качества является одним из решающих факторов конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Повышение конкурентоспособности отечественных продуктов питания, усиление контроля за качеством и безопасностью продуктов питания названы в числе приоритетных мер государственной политики по улучшению питания. В связи с этим организация эффективного механизма управления качеством сельскохозяйственной продукции - одна из самых актуальных задач сегодня для предприятий агропромышленного комплекса.

При внедрении механизма управления качеством продукции важную роль играют стандарты государства и предприятий. Исторически концепция «качества» прошла путь от примитивного разделения объектов на «хорошее — плохое» с помощью философского подхода — идентичного существованию достоверности, когда что-то перестает быть тем, чем оно является, если оно теряет свое качество. Маркетинговая концепция рассматривает качество, как средство индивидуального удовлетворения фактических и скрытых потребностей. Показатель качества — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукта. Это могут быть качественные признаки, определяемые органолептическими методами (сенсорными), а именно: цвет, форма, запах, вкус. Количественные параметры, составляющие основу показателей качества, очень широко используются для оценки качества.

Любой единичный показатель качества имеет название, по которому определяется оцениваемое свойство продукта, и конкретное числовое значение, по которому они получают представление об уровне качества, сравнивая его со стандартами стандарта. Например, влажность зерна, выраженная в %, дает представление о содержании в нем гигроскопичной воды и, соответственно, о его технологических свойствах и стабильности при хранении.

Выделяются фактические значения показателей качества, определяемые стандартным методом по отобранным средним образцам продукции и регламентированным нормативам. Уровень качества устанавливается путем сравнения фактических и нормативных значений показателей.

Комплексные показатели качества — это товарный сорт или товарный сорт продукта. Это его градация по нескольким единым качественным показателям. Для того чтобы отнести товар к тому или иному товарному сорту или классу, необходимо определить все единичные показатели качества, предусмотренные стандартом.

Чем выше класс товара, тем выше его отпускная цена. Если хотя бы один показатель не соответствует требованиям данного сорта (класса), он переводится в более низкий товарный сорт или признается нестандартным.